
В программе 1С:Бухгалтерии для Казахстана можно сменить обслуживающую организацию и после новой подписки работать с другим партнером сервиса. Чтобы смена прошла успешно, создавать новый запрос необходимо, как минимум, за 14 дней до окончания действия подписки. Требуется одобрение новым и старым партнерами, а также подтверждение оператора сервиса.
Как сменить обслуживающую организацию, рассказываем в инструкции.
Как создать запрос
Для начала необходимо выяснить у новой обслуживающей организации, которую вы выбрали для перехода, код абонента.
Далее необходимо:
- войти в личный кабинет, указав логин и пароль (на сайте сервиса на странице «Мои приложения» щелкаете по кнопке «личный кабинет» и вводите свои данные);
- выбираете того абонента, у которого требуется сменить ОО (обслуживающую организацию), если у вас их несколько;
- находите строку «Меня обслуживает» и правой кнопкой мыши, щелкнув на наименование организации, вызываете контекстное меню;
- выбираете «сменить обслуживающую организацию».

У вас появится окошко «Запрос на смену обслуживающей организации».

В этом окошке необходимо сделать следующее:
- вставить код абонента новой ОО (справа от этого поля вы увидите название новой организации, как только введете код);
- указать причину, почему решили перейти к другой ОО (можно выбрать нужный ответ в списке);
- прокомментировать смену обслуживания в нижнем окне, разъяснив, в чем сложности в работе со старой организацией, что не устраивает или не получается;
- нажать кнопку «Стартовать и закрыть».

Когда приходит подтверждение о смене ОО
Решение о смене принимается не сразу. Как правило, запрос будет обработан в течение суток. Поэтому пока вопрос рассматривается, в личном кабинете у вас будет выведено соответствующее сообщение «Смена обслуживающей организации» с датой и временем, когда был сформирован ваш запрос.

Нажав на сообщение, вы увидите окошко со всеми сведениями: текущей и новой организациями и этап, на котором находится рассмотрение заявки.

Согласовать должны все стороны процесса: ваша действующая ОО, новая ОО, оператор 1С.
Новая обслуживающая организация
Когда решение будет принято, то сообщение о смене пропадет. В строке «Меня обслуживает» появится название новой организации, если ваш запрос будет одобрен, или останется наименование старой ОО, если запрос будет отклонен.

Отметим, что запрос отклоняется автоматически, если одна из сторон не рассмотрела заявку. На вашу электронную почту придет письмо с результатами рассмотрения запроса. Если его отклонили, вы увидите, кто это сделал и по какой причине (новая ОО, ваша текущая ОО или фирма 1С).

Автор статьи: Сергей Рахманин, руководитель группы сопровождения.
Обладает сертификатом «1С:Профессионал», «Профессионал 1С:Бухгалтерия».